?

Log in

from knesinka

Мои личные наблюдения об услугах сотовой связи в Петербурге

 Основаны на моём пользовании, личном и в служебных надобностях, услугами сотовых операторов Петербурга. Не настаиваю на абсолютности знания, но любое свое утверждение могу развить конкретными примерами.
Мегафон - оператор-патриарх Северо-Запада. Я действительно помню времена, когда качество связи у него было наилучшим, и все сравнения меркли при сравнительно небольшом удалении от центра Петербурга. Скажу сразу за всех сисопов (операторов сотовой связи) - разница сейчас минимальна. Да, в Кронштадте слабоват Пчёл, в области сравнительно слаб Теле-2 - но эта слабость совсем не та, что хотя бы пять лет назад.
В активе у Мегафона - дорогие тарифы, в целом дорогие доп. услуги, которые вдобавок реально утомляют своей императивностью, вместо информативности. По сервис-телефону я периодически звоню до раскалённой батареи - и не дозваниваюсь. Сайт излишне красив, в ущерб навигации и доступности информации. Офисы продаж у Мегафона у первого появились, и это было здорово - 6-7 лет назад. Но они практически не развивались с тех пор. Конкретно наш местный офис, который в Ледовом, сервисом меня изрядно вымораживает. Вообще, момент обратной связи у этого оператора я склонен оценивать, как весьма близкий к 0.
Последняя задорная инициатива "Мегафона" в области тарифов - это "Драйв" лет пять назад. Это было даже круче, чем "Джинс" у МТС 10 лет тому... Но закончилось всё очень быстро. "Сказка" сейчас и в сравнение не идёт.
Резюме - сейчас бы я подключился к ним только на предоплатный тариф, где сразу не просят паспортных данных - анонимности ради. Впрочем, тоже самое у Теле2 стоит дешевле.

МТС - лидер связи в России, и в изрядном заграничье. Что не мешает им работать лишь немногим лучше Мегафона в принципе. И со своими приколами, ага.
Прежде всего, это общеизвестное "МТС ворует деньги". Мои наблюдения таковы: при использовании минимума функций - т.е., фактически, "телефона только для звонков" - ценовая схема понятна и легко контролируема. Но стоит лишь только купиться на их "бесплатные" сервисы, запросить минимальную справочную инфу - хотя бы по тарифам - деньги начинают "утекать между пальцев". В принципе, схема "отъёма" понятна и логична - когда раньше из "стерильного" телефона (не подключённого ни к одному платному сервису, с тарифом без абон.платы, и вдобавок тупо пролежавшего в шкафу неделю) пропадали деньги - это было плохо, "большой ай-яй-яй!", как говорят детям. Из таких ошибок компания, к счастью, выросла . Но однако же - профильная клиентура - молодёжь на "Рэде", в массе деньги считать не умеет. Отсюда и динамика "денежного баланса", прозрачная для вдумчивых серьёзных абонентов, и мутная для тех, кто "не заморачивается мелочами".
Сервис в целом у МТС я оцениваю на 5/10, или на "троечку", по пятибалльной. Но при этом это лучшая оценка, для всех операторов, за исключением "Скайлинка"! Сайт не так наворочен, как у "мегафона", и значительно информативнее. Офисы - оставляют смешанные впечатления. С одной стороны, у Мегафона посимпатичнее, с другой - в МТС всё быстрее и проще решается. А главное - у МТС есть обратная связь! Далеко не всегда, конечно. Но есть, проверял неоднократно. И это - коренное отличие.
По тарифам у МТС сейчас не самая гибкая система, к тому же - компромисс между ценами Мегафона и Билайна, причём основывается эта "средняя линия" "удельной популярностью оператора в регионе". По мне - у МТС достойный вариант безлимитки для обычных звонков, и более дорогой, чем у Пчелы, но более удобный инет-безлимит.

Билайн - третий по "удельной крутизне" в Петербурге. Глобально они интереснее МТС, и сервисами, и общей концепцией бренда. Подводят их "мелочи", в которых, как известно, бес порылся.
Главные особенности - это большая простота и дешевизна подключения и отключения, а также суперуслуга, главная "палка о двух концах" - мобильный кошелёк.
Спам ("информационные рассылки") первых двух операторов - это сущий пустяк по сравнению с количеством махинаций, с которыми сталкивается абонент "пчелайна"! И всё из-за этого пресловутого "кошелька". Его удобства очевидны и неоспоримы - но это лишь ложка мёда в бочке гуано. Не стану долго расписывать, тема мошенников раскрыта изрядно.
Второй сравнительный минус Билайна - это скорость "оборота" номеров. На один мой билайновский номер постоянно приходили поздравления с муслимскими праздниками, и периодически мне звонили очередные "далёкие родственники", которым "дорогая "зульфия" не звонила уже три месяца"... На другой номер - причём подключённый как модем, к безлимитному инету - постоянно спамил сначала "Альфа-банк", потом - коллекторское агентство, требуя от предыдущего абонента оплаты кредита...
Итак, если у Мегафона и МТС я предпочёл бы "старые" номера - 921 и 911- префиксы, то с билайном - чем новее номер, тем проще жить.
Сайт у "Билайна" прекрасный, лучший из трёх. Сервис-телефоны - отвечают медленнее, чем у МТС, но "дела решают" пооперативнее. Таким образом, обратная связь - тоже есть, и тоже - далека от идеала. Что касается офисов, из тройки - хуже всех, из-за тяготения к "партнёрским продажам". Короче говоря, напрямую лично в Билайн достучаться поругаться - куда как сложнее, чем в МТС или Мегафон. Поэтому в целом сервис оцениваю хуже, чем у МТС, хотя сайт и инфо-ответы на звонки у них лучше...
Что касается тарифов - они дешевле, в среднем, чем у МТС и тем более, Мегафона, но менее удобны, из-за более сложной системы расчётов. Например, инет-безлимит у "Билайна", субъективно, в пределах Питера и ближайших пригородов - быстрее, чем у МТС. Но, пересчитывая на месяц, получается, что быстрый инет у "Билайна" ограничен трафиком в 2Гб. При превышении лимита - скорость падает катастрофически. Теперь до конца месяца - "на голодном пайке". У МТС же - лимит трафика даётся на день, а потом обнуляется. Итак, "бес в мелочах". Если цена выгоднее, если нужны продвинутые и дружелюбные сервисы - берите "Билайн". Но сначала - прочитайте все примечания к договору "под *"!!!

Теле2 - самый дешёвый оператор Петербурга. Минимум сервисов и "белые пятна" в сотах по области - это совсем некритичные минусы за такие деньги. В плюсах, помимо цены - прозрачность расходов. "Белые пятна", к тому же, совсем не те, что 7 лет назад, уже вполне реально поймать человека в лесу в 100 км севернее Питера, даже не рядом с каким-нибудь посёлком.
Сайт простой для понимания, хотя у Билайна всё равно намного лучше. Обратная связь - есть. Впрочем, учитывая минимализм сервисов и общую затею "и так всё понятно" - в общем-то, и без надобности.
Резюме - для несветского человека, т.е. когда вопрос статуса оператора связи и "красивости номера" окрашен в ярко-фиолетовый - Теле2 - прекрасный выбор, когда нужно "просто звонить".

Отдельно скажу про Скайлинк. Мне жаль этих ребят. Их компания наладила высочайший по меркам Питера сервис, и 3-5 лет назад у них был реальный прорыв. К сожалению, эта история в прошлом. Технологии ушли вперёд, и сейчас их не спасают даже явно дисконтные тарифы.

Однако же, Йота, которая технологически имеет самое современное предложение на рынке мобильного интернета - по моим оценкам, повторит судьбу Скайлинка, причём в ускоренном темпе, и не по своей вине.

Теперь - общие соображения. В целом - рынок услуг в стагнации. "Большая тройка" сговорилась по тарифам, и шансов получить действительно супер-выгодное предложение от кого бы то ни было из них - минимум. Очевидный дискаунтер один - Теле2. Лучший вариант для человека, заехавшего в Питер на пару дней по делам. Но, к сожалению, не подходит для постоянной активности. Как вариант - "домашняя" симка Теле2 в двухсимочном телефоне.
Выбор оператора сотовой связи из трёх первых - обусловлен вопросом престижа. Если вам хорошо и без него - это дешевле, это Теле2 и Йота для интернета.
Если же всё же есть задача "держать марку" - чтобы это не значило - лично я советую выбирать из безлимиток МТС и Билайна. Опционально - доплатить за красивый номер, сейчас это довольно просто оформляется.
Почему мне не по душе Мегафон? Из-за его нелояльности к старым клиентам, из-за тупого сервиса? К сожалению, причина глубже. МТС и Билайн - компании рыночные. Плюсы-минусы, стратегия развития - всё более-менее очевидно. Мегафон - компания "подгосударственная", соответственно, "серая" и лоббистская. Её руководители неплохо окопались в довольно крутых "коридорах власти". Но это не делаёт компанию хоть сколько-нибудь успешной. Если бы лобби не поддерживали Мегафон на плаву, в условиях "реального рынка" по Кейнси - мы бы с ними уже прощались, такие дела.
Что касается прихода нового игрока на рынок - типа Virgin, если, конечно, кто-нибудь в силах прорвать наше бюрократическое замкнутое и "замазанное" кольцо - то я бы предложил для развития стратегию элит-оператора. Торговаться и бороться с теле-два за жалкие копейки "гостей столицы" - глупо, а вот отжать клиентскую базу "Мегафона", при его попустительстве к постоянным клиентам - дело, пожалуй, даже благородное.
Что касается рынка мобильного интернета - то всё снова упирается в нашу совковую бюрократию. 4G частоты - в военном пользовании, и всё тут!
Впрочем, нет худа без добра - по последним исследованиям учёных, ускоренное развитие "беспроводных" технологий - ускоряет и старение природы. Тупо листва отмирает, не выдерживая резонанса. Такой вот неожиданный зелёный аккорд в завершение дискурса. Жду комментариев!

Comments

from knesinka

Май 2011

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com